10 сентября 2015 г.

Фамильные рукодельные реликвии. Начало






Приветствую, дорогие читатели!
Сегодняшний пост даст начало целой серии под названием "Фамильные рукодельные реликвии".
Впереди много фото и конечно видео!
Готовы? Начинаем!))))


Для тех кому будет интересней посмотреть информацию в формате видео- милости прошу) Приятного просмотра!
А далее будут фото и буквы)



Итак. Этим летом, когда я была в гостях у мамы в деревне, в своём родном доме, у меня наконец дошли руки и я разобрала бабушкин сундук.
Вот такой он огромный. И это уже я всё из него вытащила, а так он был забит до самого верха. В видео кстати можно увидеть его ещё не разобранным.

Rovenskaya Tatiana, roventa-handmade, handmade relics, Ровенская Татьяна, рукоделие моей бабушки, фамильные рукодельные реликвии, блоггер, ютуб блоггер, рукодельный ютуб


В детстве было счастьем, если бабушка соглашалась открыть сундук и показать что там (царство ей небесное, она ушла от нас в прошлом году). Куча отрезов тканей бережно сложенных, шторы разных видов, покрывала, скатерти...
И всё это было пересыпано табаком. Для того чтобы не ела моль. К сожалению этот запах за многие годы так впитался в ткани, что шить что-то из них и носить уже не реально....Но там столько ткани...вот практически весь сундук. Бабуля та ещё модница была, да и времена то какие были...что-то где-то хорошее достать целая проблема, поэтому многое закупалось в прок. Я как щас помню как мы с ней заходили в магазин и эти рулоны тканей..
Ну так вот. Вернёмся к сундуку. Его крышка обклеена картинками, листками календаря, страницами книг, детскими рисунками, а также большим количеством ценных бумаг тракторного завода!




Эта картинка оторвана частично была, так вот на обратной стороне всё исписано. Буквы, примеры, задачки и имя Дона, Донара. Это сестра моего деда. Возможно что это изначально был сундук моей прабабушки по линии деда, и потом он перешёл к бабушке..Но не уверена










Вообще какая была цель разбора сундука? Я хотела найти и забрать все бабины рукоделки. На память. Ведь я знаю что они есть там. Часть их них я видела постоянно в детстве, как например салфеточки под цветочными горшками и накидки на иконы, а ещё была вышивка...
И вот выгребая сундук, я в отдельную кучку складывала все рукодельные штучки.
И тут я поняла, что бОльшую часть её рукодельных работ я то и не видела никогда!!!
С каждой новой, ранее не виденной работой я всё больше и больше обалдевала и приходила в восторг!
По итогу я собрала приличную кучу работ, состоящую из вязания, вышивки и шитья.
Каждую вещь сфотографировала и сняла видео. 
Поэтому в дальнейшем я буду делать отдельные посты с фото и видео, рассказывать про 2-3 вещи.
На канале youtube в этом видео я предложила всем желающим снять сюжет про их фамильные  реликвии и поставить тег #фамильные рукодельные реликвии. 
И здесь тоже хочу предложить ту же идею, единственное что в блогосфере по тегам ничего не найти. Но если вы оставите в комментах ссылку на свой пост по этой теме, я обязательно прочитаю!

Кажется что так много написала, но не рассказала и половины того что можно рассказать))))

Спасибо что читаете и смотрите!
Всем тёплой осени)))


10 комментариев:

  1. Таня, а может быть ткани перестирать и подержать на морозе. А так жаль:( ушли бы ткани на лоскутное шитье. Перед отъездом начала приводить вышивки бабушки и мамы в порядок, одну сфотографировала для блога и снова не знаю когда возьмусь...давно не пополняла свою рубрику "винтаж". Буду с интересом смотреть и читать о семейных реликвиях. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стирка не помогает....
      Про мороз...типа стираное и мокрое на мороз? в деревне конечно было бы где развешать на улице...но стирать там вручную..не. Сил на это нет...да и шить же я не буду, не швея я совсем)))

      Удалить
  2. Таня, какое все классное, я тоже всякое "старье" храню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай показывай чего хранишь)))

      Удалить
  3. Сундук тоже годится для семейной реликвии! Я обожаю рыться в старых бабушкиных чемоданах. С интересом жду сундучные новости ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сундук да, годится, только вот хранить его мне будет негде)))))

      Удалить
  4. Ого! Вот это интересности!!! И как всегда - на самом интересном месте!))))))
    У меня, к сожалению от бабушек ничего не сохранилось, да они и не були рукодельными, рукодельным был мой дед: он шил своим детям и на заказ одежду, даже пальто! - надо было как-то концы с концами сводить! Но одежда, к сожалению, имеет свойство снашиваться и выбрасываться(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, какой у тебя дедушка молодец!
      Продолжение на ютьюбе уже есть, но вот пост в блоге пока не написала))))

      Удалить
  5. Как интересно разбирать такие сундуки!! Я тоже помню такие сундуки у бабушки, они были из темного дерева, с кованными украшениями, и крышка была выпуклая. Очень красивые и тяжелые. Бабушка разрешала заглядывать в тот, где хранилась посуда, и только под ее присмотром. С одеждой сундук стоял на замке, и так мне не дали туда заглянуть, охраняла его как реликвию((( Потом я выросла и уехала учиться, вышла замуж, и несколько лет не было возможности видеть бабушку. К сожалению, она рано от нас ушла, и мне очень жаль, что не успела поделиться со мной секретом сундука. Дом был продан, перевозить такие сундуки не было возможности, да и хранить их просто негде. Мама не придавала большого значения содержимому, уже со временем я обнаружила на даче вышитые аксессуары для дома, вышитые картины. А запах этих сундуков помню до сих пор, запах дерева, времени и бабушкиных секретов...
    Очень интересная задумка, буду следить с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно, сундук с секретом)
      Да, такую крупную мебель проблема и содержать и банально перевезти.
      Скоро будет продолжение!

      Удалить