1 января 2015 г.

Пряничный домик и ещё горка печенек


пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

Итак, сегодня первый день нового 2015 года. Пусть этот год принесёт нам побольше радости и сладости)))
И посему я решила, что первым постом года станет пост с пряничным домиком!




Для тех кто ещё не знает. 
По традиции...нет, нет, я не хожу в баню 31 числа)))  Я пеку пряничный домик на  новогодний праздник в садике. 
Первый мой опыт домика был два года назад. Он вышел не очень удачным. Зубодробительным вообщем)) Есть его было возможно только размочив в чае. В прошлом году я пекла домик по другому рецепту, но у меня не вышла глазурь..

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

В этом году (ну в 2014 вернее) я решила испечь вновь по первому рецепту. А это рецепт архангельских козуль. Но с яйцами сделала чуток по-другому, и таки предварительно выдержала тесто в холодильнике (полсуток правда всего, а по рецепту то желательно пару-тройку дней)



И да, раскатывала не очень тонко. Примерно 7-8мм. Тесто вышло просто прелесть, мягкое, ароматное.
Домик сначала я рисую на бумаге, потом по контуру вырезаю тесто. Окошечки- это расплавленные леденцы. Собирается всё на горячую карамель из сахара.

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

Глазурь нынче удалась на славу! Для рисования: 1 белок и примерно 250 гр пудры. Обязательно просеять её перед добавлением. А для заливки пудры брала меньше, грамм 180.
Потом всё это разложила по обычным зип-пакетикам, из которых и рисовала.

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

Была даже попытка сделать один пакетик цветной глазури. Но красителей у меня нет, достала несколько ягод клюквы. Вышло неубедительно)))) Бледно-бледно розовый цвет.
Запчасти домика расписывала после того, как они хорошо остыли


пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

Когда собрала домик, сверху присыпала щедро пудрой.
На празднике домик был успешно съеден)))) 

Подготовка была в итоге три дня. Первый день - мешаем тесто. Второй день - печём и расписываем. Третий день - собираем.

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

И конечно хотела сделать ещё дома фото домика в темноте. Внутрь поставила свечку и успела сделать только один кадр, а потом почувствовала, что домик то попахивает))))) Слишком большой фитиль оказался.
В садике на празднике поставили внутрь маленькую свечечку круглую и нормально всё было.

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

А ещё расписывала прянички в подарок родным.
Этот самый большой и сердечный для мамули)))

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники


пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники

пряничный домик, имбирное печенье, архангельские козули, козули, расписные пряники





Ну а эти уже баловство, т.к руки устали рисовать, а глазурь осталась)))



Всем много вкусных печенюх в новом году!

22 комментария:

  1. Замечательный домик! и очень милые прянички)) я вот собиралась-собиралась и не собралась((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне каждый раз страшно браться его готовить, но глаза бояться, а руки делают)))

      Удалить
  2. Как красиво!!!А меня не хватает на такую красоту(((

    ОтветитьУдалить
  3. ОГо, я просто в шоке!!!!!Какая красотища, просто глаз не отвести.....Таня, ну ты мастер на все руки)))))) прям у меня дар речи пропал!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))Настя спасибо! Очень приятно такое слышать)

      Удалить
  4. Шикарный домик! Как же мне крыша нравится!!! А я все никак его не осилю((( Хотя может быть на Рождество созрею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Надо созреть))) Это как маленькое волшебство и есть его правда жалко))

      Удалить
  5. Танечка, какая же ты умничка! Необыкновенно красивая выпечка вышла, да еще и невероятно вкусная! )))

    ОтветитьУдалить
  6. Мммм... скуснятинка! Красота! Мне было бы жалко такой есть :) а вот мои девчонки уж точно бы не отказались от такой выпечки :) С Новым годом, Танюшка! Счастья, благополучия и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  7. Супер! Восторг полный.... Танюша, ты молодец! Я очень люблю всякого рода красивости, вот печенюшка, а не простые....сколько в них домашнего тепла,трепета рук... Про домик я вообще молчу...
    Танюш, с Новым годом тебя и твою семью! Побольше нам всем радостных ммоментов в жизни, ведь она вся и состоит из мелочей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      Печеньки стоят мучений)) красивые печеньки приятнее кушать))))
      И тебя тоже с Новым годом, Вик!

      Удалить
  8. Ох, эти домики шедевры кулинарного мастерства! Я боюсь на них смотреть, не то что готовить :))) У тебя крутой домик получился! Классф

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, ты просто молодец!Сейчас редко кто такую кропотливую и трудоемкую работу сам берется делать- ведь домашнее печенье самое вкусное!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное!
      Домашнее однозначно вкусное, да и полезнее магазинного)))

      Удалить
  10. Здорово как! Я вот тоже думаю испечь на Рождество, пряники пекла, а вот домик как-то страшновато :) Но, глаза бояться - руки делают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина!
      Если пекла, то похвастайся обязательно))

      Удалить
  11. Ой, как много красивых вкусностей!!!!! Супер! А я внутрь своего пряничного домика ставила электрическую свечку, дети любили заглядывать в окошки вечером :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      У меня есть только настоящие свечи дома, так что выбора не было))

      Удалить